Невыдуманные истории о верстальщиках, дизайнерах, и не только
Клиент заказал в фирме сервер. Долго решал, какой сервер ему нужен, присылал дизайнера — обмерить сервер, чтобы заказать под него шкаф. А когда железячники повезли сервер в офис, оказалось, что для него приготовлен стильный итальянский дубовый шкаф — строго по размеру и наглухо закрытый. Железячники рыдали.
Если кто не помнит — в советское время было много пожаров из-за моды ставить телевизор в мебельную стенку: в замкнутом невентилируемом пространстве видеоящик перегревался и воспламенялся. Сервер воспламеняться не хотел: отрубался через полчаса безвоздушной работы. Приходилось держать дверцу открытой, а это портило вид, к тому же сервер гудел, как положено серверу, и мешал работать сотрудникам.
В конечном итоге дело решилось. В офисе поставили кондиционер, а в шкаф встроили вытягивающий вентилятор, как в системном блоке: всё-таки вентилятор гудел тише, чем сервер.
В последний момент клиент решает переделать дизайн:
— У них одна из сотрудниц в ужасе вопит, что дерево в шапке не по фен-шую!
— У клиента сайт покосился!
— Не вижу. В каком браузере?
— Ие6.
— Ие6 в ТЗ не указан.
— По идее да! Но это ж люди, которые ориентируются на фэн-шуй!
— Скажи им, что по фен-шую на компьютере умолчальным браузером должен быть Фаерфокс.
Долго и культурно объясняла клиенту, чего с шаблонами нашей cms-ки делать не надо. По результатам переписки босс получил письмо: «К сожалению, не удалось достигнуть понимания с Вашей CMS». На что последовал ответ: «Она у нас пока искусственным интеллектом не обзавелась».
В рабочее время звонит знакомый. Культурно завернуть его обратно не выходит, поэтому одной рукой я держу трубку и выслушиваю монолог, другой продолжаю щёлкать по клавиатуре. Естественно, через не очень большое время делаю ошибку в xslt и на сайте вылезает сообщение об ошибке.
— Так,— говорю,— разговоры заканчиваем: я сломала шаблон, у меня вылезла пятисотая ошибка.
И слышу «утешительный» ответ:
— Да не волнуйся, я сто раз такие видел. Ты просто обнови несколько раз страницу, и она исчезнет.
Не могу с первой попытки написать слово «отвёртка»: пальцы сами выводят «отвёрстка»…
Привередливый клиент требовал, чтобы заголовки разных цветов, размещённые в разных частях страницы, были одинаковым шрифтом: ему казалось, что в словах «для офиса» кружочек в букве «а» больше, чем в слове «каталог». Наконец его убедили, что шрифт там и тут один и тот же и одного размера.
На следующий день из-за какого-то недосмотра часть правок потерялась и шрифт слова «каталог» уменьшился. Клиент с возмущением звонил менеджеру на мобильник:
— А где наши кружооооочки?!..
Реплики на работе:
- — Дайте пароль — типовые не подходят.
- — Там вообще бородатый шаблон, придётся его причесать по последней моде.
- — Погоди минутку, клиент атакует.
— Посмотри на сайт *** в Фаерфоксе.
— Уже вижу, и не только в Фаерфоксе. Кто там побывал?
Программист:
— Всем кажется, что их работа не лишняя, только моя — лишняя.
Из IT-фольклора:
— Какой версии у вас бубен?
На сервере выполнен фен-шуй файлов для улучшения работы сайтов.
Народная мудрость:
- Если сбой можно предусмотреть — это уже не сбой.
- Глюк может быть только один. Если он повторяется — это уже баг.
- Если баг задокументирован, он становится фичей.
- На хостера надейся, а бекап делай.
- На скрипт надейся, но обычную ссылку не забывай.
- У семи нянек... на шинах конфликты.
- Не все недостатки являются недостатками потому, что их такими задумали.